Научные мероприятия

05.11.2010

Материалы Всероссийской конференции с элементами научной школы для молодежи «Развитие внутрироссийской мобильности научных и научно-педагогических кадров на базе ведущих научно-образовательных центров в области социально-гуманитарных наук»

Содержание

Доклады на пленарном заседании

  • Давыденко Т.М. Интеграция научно-образовательной деятельности на основе кластерного подхода
  • Исаев И.Ф. Научно-образовательный центр как инновационная форма развития творческого потенциала молодых ученых.
  • Горюнова Л.В. Проблемы профессиональной мобильности молодых ученых в России
  • Исаева Н.И. Психологическая культура как фактор профессиональной мобильности ученого.
  • Белозерцев Е.П. Опыт реконструкции научно-педагогических школ России второй половины XX – начала XXI вв.
  • Бабинцев В.П. Интуитивно-рациональная парадигма в российских социально-гуманитарных науках.
  • Мажар Н.Е. Качество образования как основа развития профессиональной мобильности будущих специалистов.
  • Мардахаев Л.В. Проблемы методологии диссертационного исследования
  • Кузнецов А.Ю. Эпифеномены в генезисе понятия «Дискурс»
  • Римский В.П. Инновационная субкультура и подготовка научно-педагогических кадров.
  • Репринцев А.В. Этика взаимоотношений в научном сообществе.

Раздел I. Проблемы методологии и методов исследования в социально-гуманитарных науках

  • Акимова Д.В. Идея трансверсального разума в компаративистике: поиск переходов между типами рациональности.
  • Алтенгова О.Л. Методологические проблемы при классификации оснований принудительного прекращения права собственности.
  • Амирова Д.К. Методология исследования и оценка коррупции в России
  • Бармина О.В. Трансформация методологии познания субъективности в рамках современной онтологии
  • Бойченко О.В. Сущность и предпосылки совершенствования самостоятельной учебной работы студентов педвузов по дисциплинам психологического цикла
  • Болтёнков А.А. Состояние здоровья как показатель качества подготовки будущего специалиста по социальной работе
  • Бондарь Е.А. Индивидуализация обучения как фактор повышения эффективности педагогического процесса.
  • Бондарь М.А. Детская общественная организация как среда становления культуры самореализации школьников.
  • Борзова А.В. Особенности критики новоевропейского гуманизма в романе культуры "Доктор Фаустус" Томаса Манна
  • Борисов С.Н. Террор: ретерриторизация понятийных пространств
  • Борисова О.С. Революция как событие репрезентации: методологические основания исследования.
  • Вдовина С.А. Качества эффективного менеджера как объект изучения и формирования у студентов вузов.
  • Волкова Е.Г. Новая биографическая история в контексте истории женского образования Российской империи.
  • Воробьева О.А. Игра в процессе социального воспитания младших школьников с отклоняющимся поведением.
  • Гаврикова О.С. Применение элементов научно-исследовательской работы в преподавании юридических дисциплин в учреждениях СПО.
  • Гараева Г.Х. Понятие и сущность правосубъектности как категории права.
  • Гарипова И.А., Чаузов Д.Ю. Городское хозяйство: проблемы определения и содержания в процессе подготовки экономистов-менеджеров
  • Гаркуша Н.С. Теоретико-методологические аспекты компаративного педагогического исследования.
  • Глушкова А.Н. Развитие коммуникативной компетентности педагога образовательной области «Искусство» как одна из форм повышения квалификации
  • Горбунов Р.С. Антропология иеротопического в региональном тексте.
  • Городилова Т.С. Методология исследования массовой культуры в концепции К. Леонтьева о "среднем европейце".
  • Грищева Е.С. Элокутивные возможности графической окказиональности в русском языке
  • Гулей И.А. Особенности формирования и изменения организационной культуры.
  • Гусев А.А., Паршина В.С. Модель подготовки руководителей в процессе обучения на основе компетентностного подхода.
  • Денисова П.Ю. Приведение в исполнение решения иностранных судов в рамках арбитражного процесса РФ.
  • Домрачев М.А. Архитектура фреймовой структуры.
  • Ефимцева И.В. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения информационных технологий обучения в вузе
  • Жилякова Л.А. Организация и проведение опытно – экспериментальной работы в современном дошкольном образовательном учреждении
  • Зайниева Т.В. Опыт совместной деятельности преподавателя и студентов в качестве исследовательской группы
  • Каргапольцева Д.С. Использование опыта Марии Монтессори в формировании иноязычной коммуникативной компетенции школьников
  • Карпачева М.Г., Камышанченко Е.Н. Оценка эффективности экспорта промышленного предприятия и направления ее повышения (на примере ОАО «Лебединский ГОК»)
  • Карташова Е.С. Научные основы исследования формирования социально-экологической устойчивости личности школьников.
  • Кириченко А.В. Теоретические и методические аспекты оценки инвестиционной привлекательности туристских предприятий в условиях инновационной экономики.
  • Климов И.Ю. Этноконфессиональные регулятивы в современной организации
  • Ковальчук О.В. Методология социально-гуманитарного исследования детства
  • Козырева А.В. О роли инновационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся профильных классов общеобразовательных учреждений.
  • Колесниченко А.Н. Дифференциальные признаки сленга как одного из видов ненормативной лексики
  • Колмогорова И.В. Теоретико-методологическая стратегия формирования педагогической культуры будущего учителя
  • Колотилова А.Э. К вопросу о формировании культурно-языковой компетенции школьников и студентов.
  • Колтунова С.Ю. Методы исследования в теории и практике социальной работы (на примере исследования проблем управления социально-правовой защитой несовершеннолетних преступников в Белгородской области).
  • Копонев Д.Н. Статистические методы в педагогических исследованиях.
  • Копылова Н.А. Взаимодействие преподавателей и студентов в образовательном процессе вуза на основе идей педагогики сотрудничества.
  • Кузнецова Н.С., Сурова Н.Ю. Развитие методологии исследования в социально-гуманитарных науках
  • Кузнецова Ю.Н. Влияние ценностных приоритетов личности на содержание принимаемых ею решений.
  • Куриленко Т.Г. Проблемы развития эмоциональной устойчивости личности студентов в процессе обучения в педагогическом ВУЗе.
  • Кучерявенко И.Н. Инициатива как составляющая правовой жизни
  • Лаврищев А.И. Функционально-семантический подход в изучении грамматики русского и английского языков студентами нефилологических специальностей
  • Лату М.Н. Использование метода контент-анализа в установлении сфер заимствования терминоэлементов многокомпонентных единиц специализированной лексики
  • Лахин Р.А. Методологические основания применения народной игры как средства социально-нравственного воспитания современных школьников.
  • Локтев К.И., Яссман В.П. Представления о духовности в научном дискурсе и в обыденном сознании.
  • Лумпова О.М. Совершенствование физического воспитания студенток технического вуза с учетом конституциональных особенностей телосложения
  • Малыгина И.Ю. Северокавказская литература в свете антропологической поэтики: пути исследования.
  • Маслова Ю.П. Феномен интертекстуальности в свете антропологической поэтики.
  • Матвиенко Е.В. Лингво-кросскультурное и лингво-интеркультурное исследование заимствованных английским языком китайских мифонимов.
  • Медведева Н.Г. Реализация метода исторического моделирования при изучении педагогической системы К.Д. Ушинского
  • Мельникова Е.Ю. Программа формирования опыта исследовательской деятельности обучающихся в учреждении дополнительного образования этнокультурной направленности.
  • Мёдова Н.Н. Актуальные педагогические идеи П.П. Блонского в контексте современного реформирования образования.
  • Милешина Н.А. История повседневности: приоритетные подходы и методы исследования
  • Минибаева А.Р. Культивирование в образовательном пространстве школы стремления ребенка к личностному совершенствованию и саморазвитию
  • Морева О.В. Научные познавательные модели: современная педагогическая трактовка
  • Мюльгаупт К.Е. Феномен насилия в культуре: методологические экспликации теорий Б.Ф. Поршнева, М. Мосса и Р. Жирара
  • Некрасова К.В., Холмогорова Е.С. Исследователи о становлении гражданского общества в современной России.
  • Нестеренко О.В. Профессиональное самосознание как продукт активного участия субъекта в профессиональной деятельности.
  • Новикова И.В. Развитие нравственного потенциала личности как педагогическая проблема.
  • Окунева Т.В. Основы функционального подхода к проблеме диагностики организационной культуры
  • Орлова И.В. Некоторые аспекты развития субъект-субъектных отношений во взаимодействии кураторов и студентов биолого-химического факультета.
  • Перешеина М.Ю. Методологические аспекты исследования путешествий в системе межкультурных коммуникаций.
  • Пинская Е.Н. Интеграция знаний на уроках литературы в полиэтничном регионе.
  • Плех О.А. Процедура чинопроизводства при Николае I (к вопросу о методике исследования института гражданской службы в дореволюционной России).
  • Подрезов К.А. О некоторых аспектах развития системы оценки качества подготовки специалистов.
  • Половникова М.Ю. Религиозно-политическая деятельность Российской империи в Палестине во второй половине XIX – начале XX вв
  • Попова О.Н. К вопросу о формировании педагогической культуры в процессе подготовки учителя.
  • Потапова Л.А. Методологические и практические аспекты профилактики экстремизма в системе образования
  • Проскурина И.В. Инонациональная картина мира в рассказах Г.И. Шилина «Страшная Арват».
  • Разин А.С. Проблемы применения методов философии хозяйства в экономической теории
  • Римский А.В. О возможности рассмотрения феномена терроризма в категориях сакрального и профанного.
  • Савчик Е.А. Проблема комплексной педагогической диагностики сформированности компетенций старшеклассников при изучении элективных курсов.
  • Сазыкина С.А., Камышанченко Е.Н. Оценка инвестиционного потенциала Белгородской области.
  • Сасина И.П. Традиция семейного воспитания в дворянской сословной культуре
  • Серебренников И.В., Кулицкий Д.А. Двухуровневая методика оценки системы управления предприятием
  • Серков А.Ф. Рефлексивность и феномены аксиологической сферы
  • Сидоркина Е.В. Системно-деятельностный подход как методологический принцип управления процессом формирования студенческого коллектива.
  • Соколов Ю.А. Политические настроения северной деревни в годы гражданской войны по отчетам и донесениям агитаторов: к вопросу о введении в научный оборот малоизученных источников.
  • Старцева С.Г. Проблемы представительного участия молодежи в органах власти РФ, субъекта РФ и местного самоуправления (на примере Вологодской области)
  • Сухоплюева А.М. Роль исследования структурных изменений рынка труда в подготовке студентов по специальности "Государственное и муниципальное управление".
  • Сухорукова Н.А. Гендерный подход в исследовании проблем образовательного процесса в профессиональных учебных заведениях.
  • Тарасов К.Н. Проблема формирования политической элиты в идейном наследии евразийцев
  • Титлина М.В. Концепции государственно-конфессиональных отношений и понятие религиозной толерантности в истории и современности.
  • Тихонова А.С., Потанина Е.В. Изобразительное искусство как идейно-воспитательная составляющая физической культуры и спорта.
  • Толстова Н.А. Реализация потенциала профессиональной направленности подготовки будущих учителей информатики.
  • Тришина Г.В. Художественное развитие ребенка в системе дошкольного образовательного учреждения.
  • Трухачева Е.В. К вопросу о междисциплинарном подходе как о методологическом ориентире в системе помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
  • Уколова Е.В. Нравственная ситуация в Российской Федерации как фактор воздействия на систему государственного управления.
  • Фатхуллина Л.З. Исследование качества жизни населения: кластерный анализ
  • Хазова Ю.В. Онтологические основания социально-гуманитарных наук
  • Хлызова Н.Ю. Методология исследования проблемы формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности
  • Чурилова Е.А. Культура понимания «иной» этнонациональной ментальности и формирования единого социокультурного пространства Северного Кавказа
  • Шалагинова К.С. Методологические основы разработки модели системного психологического сопровождения агрессивных младших школьников
  • Шаповалова И.С. Модельный ряд изучения организационной культуры.
  • Шаповалова Л.Т. Методологические подходы к формированию социально-экологических умений в образовательном процессе.
  • Шоломов А.С. Влияние культуры на стабильность общества.
  • Шпомер Е.А. К проблеме систематизации коммуникативных законов: законы «отзеркаливания» в аспекте типологии языковых личностей
  • Щербакова И.Б. Антропологические основы физкультурного образования.

Раздел II Социально-экономические и психолого-педагогические основы развития мобильности научных и научно-педагогических кадров

  • Аврускина Е.Б. К вопросу о культурно-исторических основах поведения человека
  • Агачкина А.Ю. Эмоционально-нравственный потенциал изобразительного искусства в экологическом воспитании дошкольников
  • Акатова Н.Г. Инновационные технологии обучения в системе совершенствования качества образовательного процесса
  • Анохина С.В. Научные подходы к решению задач социально-экологического образования учащихся.
  • Асанова Н.В. Особенности развития смысложизненных ориентаций студентов в образовательном процессе.
  • Ахундзаде З.Ф. Результаты социально-психологического исследования этнической толерантности студентов-психологов
  • Бабенко И.А. Мобильность научных кадров как фактор развития человеческого капитала
  • Белкина Н.В. Образовательная деятельность Института культуры и искусства на примере кафедры «Дизайн».
  • Бендик А.И. Значение мотивационно-потребностной сферы в формировании грамматического строя речи младшего школьника
  • Беседина О.А. Развитие педагогического сопровождения дистанционного обучения в России (конец XIX - начало XX вв.)
  • Близнякова Я.В. Региональный образовательный проект формирования мотивации к высшему техническому образованию у выпускников средних школ.
  • Богданова Е.В. Эмоциональная культура как условие развития научного потенциала личности.
  • Борисова И.В. Преемственность образовательных программ школы и вуза в области ГИС-образования
  • Булатников И.Е. Проблемы и тенденции формирования ответственного отношения будущих специалистов транспорта к профессиональной деятельности.
  • Быкова Е.С. Развитие инновационных качеств человека
  • Вагаева О.А. Инновационные модели организации научного руководства аспирантами и соискателями в технических вузах (отечественный опыт).
  • Варжавинова С.И. Формирование алгоритмической культуры в системе профессиональной подготовки будущих учителей.
  • Васинева П.А., Корочкин Ф.Ф. Философско-антропологический подход в образовании научных кадров как предпосылка их профессиональной мобильности
  • Вербицкая С.А. Толерантность будущего специалиста как предпосылка его профессиональной мобильности.
  • Волобуева Н.М. К вопросу о соотношении жизнестойкости и готовности современной молодежи к жизнедеятельности в инновационном обществе
  • Гагарина В.В. Различные аспекты организации деятельности адаптационной группы ДОУ
  • Глушко В.А. Мобильность исследователей благотворительности: к постановке вопроса.
  • Гришин В.В. Перспективные формы подготовки управленческих кадров для инновационной экономики.
  • Гришина Л.В., Заёнчик В.М. Психолого-педагогические основы развития профессиональной мобильности научных и научно-педагогических кадров
  • Данилова Т.Н, Оглезнев Д.С. Изучение возможностей трудоустройства в городе Чайковский.
  • Деревянко Ю.П. Особенности ценностно-смысловой сферы студентов с различной структурой переживания времени
  • Дука А.И. Мотивация достижения как условие развития научного потенциала студентов вуза
  • Жукова Е.И. Социальное партнерство - эффективный путь информатизации образования
  • Злоцкая Е.М. Модель формирования готовности к профессиональному иноязычному общению студентов технического вуза.
  • Зыкова Н.Ю. Профессиональная мобильность студентов - будущих специалистов социальной сферы.
  • Иващенко Е.В. Подготовка будущего учителя начальных классов к применению накопительной оценки образовательных достижений школьников
  • Калашникова Ю.О. Особенности развития субъектности в старшем школьном возрасте.
  • Касенкова Л.В. Самостоятельная работа студентов как условие развития их профессиональной мобильности.
  • Касьянов В.С. Виртуальные формы взаимодействия специалистов как средство мобилизации креативного потенциала
  • Киреева М.В. К вопросу психологического здоровья личности в инновационном обществе.
  • Конова О.В. К вопросу о профессиональной мобильности будущего специалиста сестринского дела
  • Кролевецкая Е.Н., Греховодова Д.И. Дистанционное обучение как феномен современного образования
  • Кудинов Е.В. Этапы профессионального самоопределения школьников
  • Кургузова Е.Я. Мобильность на рынке образовательных услуг.
  • Кучерявенко С.А. Проблемы разработки эффективной системы управления затратами на предприятиях хлебопекарной промышленности
  • Ларина Е.О. Разработка новых подходов к формированию научно-образовательных центров в системе подготовки научных кадров.
  • Лопухов К.А. Факторы развития внутрироссийской мобильности научных кадров
  • Марченко А.Н. Автономия человека, или внутреннее стремление человека к внешней независимости
  • Медведев П.Н. Дополнительное образование как среда развития профессиональной мобильности будущего специалиста технологического образова-ния.
  • Некрасова Л.В. Мобильность преподавателя высшей школы
  • Немчанинова Е.Н. Роль современных информационных технологий в развитии профессиональной мобильности преподавателя.
  • Непокрытых Д.В. Организация досуга молодежи в Еврейской Автономной области
  • Парахина О.В. Профессиональная этика будущего медицинского работника и возможности ее формирования в воспитательной системе ссуза
  • Польникова А.П. Педагогическое сопровождение процесса освоения подростками выразительных средств изображения в художественной школе.
  • Прелова Е.В. К вопросу об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов технического вуза
  • Ромащенко С.В. Формирование критического мышления как фактор развития структур интегральной индивидуальности в студенческом возрасте.
  • Сечина Л.И., Шеховская Н.Л. Профессиональное самовоспитание будущих педагогов в процессе обучения в вузе
  • Сидорова Н.В. Социальное проектирование в процессе профессиональной мобильности будущих специалистов
  • Ситникова С.О. Физическое воспитание в системе образования как залог здоровья научных и научно-педагогических кадров Российской Федерации: правовой аспект
  • Скутнев А.В. Процесс адаптации западной модели третьей ученой степени в России.
  • Старосельцева М.М. К вопросу о формах и способах осуществления родительских прав.
  • Стерлев В.Г. Современное развитие педагогических идей П.Ф. Лесгафта в подготовке будущего учителя к воспитанию здорового человека
  • Ткаченко Н.С. Самостоятельность учебной деятельности студентов как основной источник успеха в учебно-профессиональной деятельности.
  • Трунтова Е.С. Потенциал мобильности полилингвальных специалистов: социологический аспект
  • Трухина О.А. Способность обеспечить инновации и готовность к личностному самоопределению и развитию как сущностные характеристики мобильности преподавателей вуза.
  • Федоренко Ю.В. Формирование профессиональных компетенций у студентов - будущих дефектологов
  • Федяева Т.В. Формирование мобильности личности в процессе научно-исследовательской деятельности школьников
  • Хлоповских Ю.Г. Формирование педагогического компонента психолого-педагогической деятельности психолога.
  • Чигишева О.П., Чигишев А.В. Международное образование: содержательные трансформации под влиянием мировой интенсификации профессиональной и образовательной мобильности.
  • Шамов И.В. Роль ценностного подхода в развитии творческого потенциала личности
  • Шишкина С.В. Миграционная мобильность: сущность и исследовательские подходы.
  • Щеглова Т.М. Инновационная деятельность педагога как важная составляющая профессионально-педагогической мобильности.
  • Щедрина С.В. Педагогическое сопровождение творческой самореализации дизайнера.

Раздел III Научно-образовательные центры в системе подготовки научных и научно-педагогических кадров

  • Алтынбасов Б.О. Национальные образовательные законодательства в условиях глобализации.
  • Бакум И.Е. Студенческое научное общество как площадка подготовки будущих молодых ученых.
  • Бандурина И.А. Развитие этических ценностей молодого ученого в культурно-образовательной среде научной школы.
  • Баскакова Е.А., Жолобова М.Н., Нисифорова И.А., Дзама Е.Д., Савватеева О.А. Экологическое воспитание, образование и просвещение в университете «Дубна» как культурно-образовательном кластере региона.
  • Белецкая Я.Б. Психологические условия развития культуры профессионального мышления психолога.
  • Бурейникова П.В. Организационная культура как ресурс развития будущего профессионала
  • Воробьева О.А. Игра в процессе социального воспитания младших школьников с отклоняющимся поведением.
  • Галкина Л.А. Модель подготовки будущих социальных педагогов к работе с одаренными детьми.
  • Гревцева И.В. Роль деятельности научно-методического центра в повышении педагогического мастерства преподавателей
  • Гриценко Ю.И. Система подготовки научных кадров в области рекультивационных работ
  • Ермакова Н.А. К вопросу о подготовке педагогических кадров к инновационной деятельности
  • Ерошенкова Е.И. Исследование проблемы формирования профессионально-ценностной установки будущего специалиста в условиях НОЦа
  • Кучерявенко И.А. Проблема творческого потенциала личности
  • Лях М.В. Разработка и реализация инновационных учебно-методических материалов в контексте требований ФГОС высшего психологического образования
  • Мальцева Л.Д. Потенциал научно-образовательного центра в подготовке и переподготовке научно-педагогических кадров.
  • Мусатова Е.В. Особенности развития логических операций у студентов с разным научным потенциалом
  • Назаренко Н.Н. Из опыта формирования культуры межнационального общения у студентов педагогического вуза
  • Певцов К.В. Студенческое научное объединение «Социология трезвости» как пример подготовки научно-педагогических кадров.
  • Польщикова О.В. Опыт реализации технологии формирования мотивации студентов к здоровому образу жизни на основе использования кинезиологических методов в образовательном процессе вуза.
  • Стародубцева Е.А., Михелькевич В.Н., Костылева И.Б. Система подготовки профессионально мобильных научных и научно-педагогических кадров на базе научно-образовательных центров университета.
  • Сурова Н.Ю. Разработка стратегий перспективной инновационной политики современных университетов по созданию научно-образовательных центров в системе подготовки научных кадров.
  • Тулисова Г.В. Корпоративная культура в высшем учебном заведении.
  • Ченцова М.В. Патриотическое воспитание учащихся средствами туристско-краеведческой работы в региональной системе дополнительного образования как социально-педагогическая проблема.
  • Черкасова С.А. Подготовка школьных психологов к работе в условиях инклюзивного образования

Тип мероприятия:  конференция
Категория мероприятия:  Всероссийский уровень
Дата начала:  09.11.2010
Дата окончания:  12.11.2010
Материалы мероприятия:  Загрузить