20 сентября в рамках программы непрерывного образования на базе Белгородского педагогического колледжа состоялся Круглый стол «Проблемы и пути повышения качества практической подготовки в условиях непрерывного педагогического образования».
«Национальная идея России – дети!» - эта мысль звучит сегодня в обществе все чаще и настойчивей. Да и стоит ли в том сомневаться?!
Педагогический факультет одной из основных задач своей деятельности считает подготовку высококвалифицированных специалистов просвещения с применением инновационных технологий.
Кафедра дошкольной педагогики и психологии, используя кластерный подход в реализации подготовки будущих психологов и воспитателей детских садов, в прошедшем 2006-2007 учебном году осуществила первый выпуск магистров и в течение последних трех лет выпускает бакалавров. Реализации данной цели способствует совместная работа с Белгородским педагогическим колледжем в плане непрерывного педагогического образования.
Собравшиеся в конференц-зале преподаватели и студенты педфака и педучилища обсудили проблемы педагогической практики в детских садах и педагогическом колледже. Ученые кафедры, подводя научную основу практической деятельности, определили ее теоретическую базу, преподаватели колледжа стремились передать практический опыт, студенты делились первыми успехами на педагогическом поприще.
В.В. Маркова, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии, раскрыла принципы преемственности в практической подготовке будущих педагогов дошкольного образования в условиях комплекса «Педагогический колледж - университет». Основной акцент был сделан на совершенствование организации и использование новых технологий.
Т.П. Гузиева, заведующая практикой в колледже, в своем докладе, построенном на активном включении в разрешение проблем студентов, раскрыла современные подходы в организации педпрактики. В центре внимания выступления преподавателя педагогики В.М. Миленко были технологии практической подготовки студентов педагогического колледжа.
О том, как в существующей обстановке сформировать и развивать потребности в профессионально-педагогической деятельности в условиях комплекса рассказала руководитель практики кафедры дошкольной педагогики и психологии М.В.Чернухина. О.Д. Гнедая поведала об опыте использования в детском садупрограммы «Играйте на здоровье», составленной доцентом кафедры дошкольной педагогики и психологии Л.Н. Волошиной.
Студенты БелГУ познакомили участников Круглого стола с результатами последних исследований педпрактики.
Подводя итог работы Круглого стола, В.В. Маркова отметила, что темой совместного обсуждения проблем педагогической практики стала разработка моделей формирования профессиональных компетенций специалистов и взаимодействия субъектов их практической подготовки в комплексе.